Вход    
 + Регистрация
  • Main navigation
Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Запомнить меня



Восcтановить пароль

Зарегистрироваться
Новости сайта : В омских школах будут повышать мотивацию учащихся к приобретению математических знаний
Написал Косова Ольга Николаевна в 23.12.2015 14:40:00 (241 прочтений) Другие новости этого автора

На очередном совещании руководителей муниципальных органов управления образованием, которое состоялось в Шербакульском районе, были рассмотрены меры по повышению качества математического образования в школах Омской области

Математическое образование должно, с одной стороны, предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе, с другой, обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточно для продолжения образования и практической деятельности.

Как признали на совещании, основной проблемой математического образования остается низкая мотивация учащихся к приобретению математических знаний, которая связана с общественной недооценкой значимости математического образования, а также с избыточным единством программных требований и отсутствием конкурентной образовательной среды.

«К окончанию 9 класса значительная часть учащихся, по сформированности учебных компетенций, остается на уровне 5–7 классов, многие не готовы к дальнейшему обучению. Перейдя в старшую школу, они фактически не занимаются математикой, поскольку не имеют ни необходимого фундамента, ни мотивации», - сообщила первый заместитель министра образования Омской области Татьяна Дернова.

Проблемы вызваны, помимо недостатка внутренней мотивации, системными недостатками в построении курса математики с начальной школы. Преемственность – непременное условие успешного обучения предмету. Ключевым вопросом остается неэффективность использования учебных часов.

Для того чтобы управлять ситуацией и решать поставленные задачи, участники совещания предложили реализовать ряд действенных мер. Прежде всего, по мнению управленцев, необходим мониторинг индивидуальных учебных траекторий школьников, начиная с первого года обучения.

Внедрение механизмов компенсирующего математического образования как в виде очных занятий, так и через сеть интернет-курсов позволит своевременно ликвидировать пробелы, незнание. Внедрение эффективных механизмов текущего и рубежного контроля должно проходить как на школьном, так и региональном уровнях.

Для учащихся, достигших базового уровня и не претендующих на достижение профильного уровня и выполнение экзаменационной работы такого уровня сложности, на ступени старшей школы должна быть предусмотрена возможность развивающего обучения математике.

Система внутреннего промежуточного контроля и итоговой аттестации по математике должна быть нацелена не на оценку абсолютной подготовки учащегося, а на оценку результата освоения математики учащимся с учетом выбранного направления математической подготовки.

Отметим, что в Омской области в школах работают более 1 800 учителей математики.

Версия для печати Отправить эту статью другу Создать из статьи PDF-файл
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Отправитель Нити
Счётчики посещений
Яндекс.Метрика
T: 0 | Q: 4 | B: 0 | m:2915416 | mp:4161072