Вход    
 + Регистрация
  • Main navigation
Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Запомнить меня



Восcтановить пароль

Зарегистрироваться
Новости сайта : Министерство образования Омской области: «При выборе формы обучения главным должны быть интересы ребенка»
Написал Косова Ольга Николаевна в 04.05.2016 10:42:59 (274 прочтений) Другие новости этого автора

Федеральным законом об образовании не предусмотрено право родителей на получение компенсации расходов на организацию семейного образования. Это дополнительное, а не безусловное расходное обязательством нашего региона.

В настоящее время Законодательным Собранием Омской области принят к рассмотрению законопроект об отмене подобных выплат. В других регионах Сибирского федерального округа выплата компенсации родителям так и не была установлена.

Подчеркнем, что речь идет о категории родителей, для которых выбор семейной формы образования не обусловлен состоянием здоровья детей. Они отказываются от получения образования в муниципальных школах, принимая на себя обязательства по обучению детей.

Выплаты родителям детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся на дому установлены кодексом о социальной защите отдельных граждан и производятся министерством образования Омской области ежемесячно, отмене они не подлежат.

Родителям, которые увлекаются идеей семейного образования, необходимо руководствоваться, прежде всего, интересами ребенка. У семейной формы обучения есть не только плюсы, но и очевидные трудности, которые возникают у детей.

Одна из них – социализация и развитие коммуникативных навыков, что возможно только в коллективе. Кроме того, в процессе образования и становления личности одну из ключевых ролей играет воспитание культурологических и патриотических ценностей, гражданской позиции.

Формирование гражданской идентичности и ответственности, позиции активного участника общественных отношений возможно лишь во взаимодействии с другими в социуме. Очевидно, что родителям, которые всерьез задумываются о семейном образовании, стоит, прежде всего, руководствоваться интересами ребенка, не лишать его общения и общественной самореализации.

Главная проблема в том, что родитель, зачастую не владеющий педагогическими технологиями и методиками преподавания различных предметов, основами педагогической науки, не сможет гарантировать освоение ребенком основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Профессиональная компетентность родителя как педагога, скорее, вызывает вопросы. Далеко не все готовы принять во внимание, что необходимо не только выполнить образовательный стандарт и обеспечить самостоятельно право на образование, но и учесть множество индивидуальных особенностей возрастной психологии, социализации и общения.

Среди тех, кто получает сегодня данную компенсацию, есть твердые сторонники семейного образования в силу различных причин, прежде всего, религиозных, и они в любом случае будут обучать своих детей дома. В том, что они тратят средства компенсации именно на образование, сомнений нет. У всех, кто хочет заниматься обучением своего ребенка самостоятельно, такое право сохраняется. Отметим, что данная форма образования существует с 1992 года и до 2013 года, когда в регионе установили компенсации, не пользовалась популярностью.

Во многих случаях, что подтверждают эксперты и учителя, проследить и проконтролировать расходование бюджетных средств именно на образовательные нужды невозможно. Кроме того, как показывает прохождение итоговой и промежуточной аттестации, качество семейного обучения не отвечает уровню и требованиям современной образовательной системы. Между тем, количество желающих получать деньги за два года многократно выросло.

При этом необходимо понимать, что финансирование, которое предусмотрено в рамках нормативно-подушевого принципа, снимается со школ и направляется на выплату компенсаций. Целесообразнее направить средства на оплату труда работников соответствующих муниципальных образовательных организаций, которые отвечают за реализацию прав граждан на получение качественного образования.

Данная инициатива была поддержана членами Общественного совета при министерстве и общественных советов в сфере образования Омска и всех муниципальных районов.

Министерство образования понимает, что спекуляции на тему получения образования в форме семейного, скорее всего, продолжатся, ведь теми, кто заинтересован в получении прибыли, создана соответствующая бизнес-инфраструктура. Договорились уже до того, что семейное образование «поможет разгрузить школы, испытавшие наплыв детей после демографического всплеска». Все это показывает, что интересы детей по-прежнему находятся на втором плане.

Версия для печати Отправить эту статью другу Создать из статьи PDF-файл
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Отправитель Нити
Счётчики посещений
Яндекс.Метрика
T: 0 | Q: 4 | B: 0 | m:3005584 | mp:4165136