Вход    
 + Регистрация
  • Main navigation
Вход пользователей
Пользователь:

Пароль:

Запомнить меня



Восcтановить пароль

Зарегистрироваться
Новости сайта : Резолюция областного Августовского совещания работников системы образования
Написал Косова Ольга Николаевна в 30.08.2016 9:06:12 (253 прочтений) Другие новости этого автора

В областном совещании «Государственно-общественное управление в системе образования Омской области» на территории Омской области» приняли участие более 3 500 педагогических работников.
Резолюция.

РЕЗОЛЮЦИЯ
областного августовского совещания работников системы
образования Омской области «Государственно-общественное управление в системе образования Омской области»



г. Омск 26 августа 2016 года


В областном совещании работников системы образования Омской области «Государственно-общественное управление в системе образования Омской области» на территории Омской области» (далее – Совещание) приняли участие более 3500 руководителей муниципальных и государственных образовательных учреждений, руководителей и специалистов 33 муниципальных органов управления образованием, Министерства образования Омской области, органов исполнительной и законодательной власти Омской области, руководителей и специалистов органов местного самоуправления, представителей Профсоюза работников народного образования и науки, общественных организаций и родителей, регионального и муниципальных общественных советов, ветеранов, средств массовой информации. В рамках совещания 2016 года организовано проведение 212 муниципальных круглых столов и 10 региональных дискуссионных площадок по обсуждению и разработке рекомендаций по внедрению оптимальных и эффективных механизмов государственно-общественного управления образованием на разных уровнях. Федеральным Законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ч.1, ст. 89) закреплен принцип государственно-общественного управления образованием в качестве принципа организации управления системой образования в целом и во всех ее структурных элементах. На уровне государственного управления в сфере образования данный принцип реализуется через включение консультативных, совещательных и иных органов, создаваемых на федеральном, региональном, муниципальном уровнях управления образованием (п. 3, ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ); на уровне управления образовательной организацией – через коллегиальные органы управления образовательной организацией и органы, имеющие право на участие в управлении посредством выражения позиции той или иной группы участников образовательных отношений (п. 4 ст. 26 Федерального закона № 273-ФЗ).
На пленарном заседании рассматривались вопросы о структуре, состоянии и основных направлениях развития государственно-общественного управления образованием, возможностях и ресурсах взаимодействия с общественными организациями, важных результатах и перспективных задачах, которые стоят перед всеми субъектами государственно-общественного управления в системе образования Омской области.
Участники совещания отмечают, что идея государственно-общественного управления состоит в согласованном взаимодействии между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принятие управленческих решений, участие в выполнении ресурсообеспечивающих функций, создание здоровой социальной среды для обучающихся.
Участники совещания констатируют положительную динамику в развитии диалога и равноправного партнерства власти с общественностью в рамках существующих и формирующихся новых механизмов государственно-общественного управления при проведении образовательными организациями самообследования, независимой оценки качества деятельности и аттестации образовательных организаций, создании муниципальных общественных советов, расширении общественного участия при проведении государственной итоговой аттестации, Всероссийской олимпиады школьников, мониторинговых исследований.
Участники предлагают в организации деятельности органов государственно-общественного управления образованием руководствоваться задачами, связанными с активизацией вовлечения общественности в формирование и реализацию образовательной политики, повышением ее эффективности, удовлетворением образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательных отношений.
Для реализации оптимальных и эффективных механизмов деятельности органов государственно-общественного управления образованием на разных уровнях участники совещания считают необходимым организовать работу по следующим направлениям:
1. Система оценки эффективности деятельности органов государственно-общественного управления образованием на разных уровнях –
на уровне БОУ ДПО «ИРООО», МОУО
–развивать систему подготовки руководителей ОО, представителей общественности к эффективному управлению качеством образования средствами ГОУО;
на уровне МОУО
–поддерживать формы ГОУО, обеспечивающие позитивные результаты деятельности муниципальной системы образования, расширить практику участия Советов школ в выполнении различных функций ОО (например, приемка школы);
на уровне МОУО, ОО
–развивать и внедрять уровневую оценку общественного участия в деятельности органов ГОУО обеспечивающих повышение их эффективности;
на уровне ОО
–на основе анализа состояния практики ГОУО в образовательных организациях обеспечить положительную динамику участия органов ГОУО в управлении качеством образования с учетом их современных полномочий (Методические рекомендации по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, для специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, представителей коллегиальных органов управления образованием (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 08-1729).

2. Поддержка социально ориентированной деятельности обучающихся средствами государственно-общественного управления –
на уровне МО ОО
–разработать (скорректировать) нормативные документы, регулирующие взаимодействие детских общественных организаций с социальными институтами гражданского общества;
на уровне БОУ ДПО «ИРООО», МОУО
– организовать обучение участников (активистов) государственно-общественного управления образованием по вопросам организации социально ориентированной деятельности обучающихся;
на уровне ОО
–внедрить в деятельность детско-родительское социальное проектирование.

3. Развитие механизмов взаимодействия детских общественных организаций с социальными институтами гражданского общества –
на уровне БОУ ДПО «ИРООО»,ММС
–изучать и распространять практику взаимодействия детских общественных организаций с социальными институтами гражданского общества;
на уровне БОУ ДПО «ИРООО», МОУО, ОО
– организовать разноплановую информационную поддержку деятельности ГОУ (сайт ОО, МОУО, «ОМСК-РиД».

4. Реализация форм общественного мониторинга результатов развития системы образования как условие повышения качества образования –
на уровне Региональной Общественной палаты, МО ОО, муниципальных Общественных советов
–предусмотреть включение различных форм повышения компетентности членов Общественных советов как независимых экспертов оценки качества образования в план работы Общественных советов;
на уровне Региональной Общественной палаты, Общественного совета при Министерстве образования Омской области
– рекомендоватьвключение в план работы Общественного совета при Министерстве образования Омской области проведение диалоговых площадок с участием членов муниципальных Общественных советов и представителей органов управления образованием, обеспечив сетевое взаимодействие;
на уровне Общественного совета при Министерстве образования Омской области
–рекомендовать информировать Региональную Общественную палату о методике самооценки эффективности деятельности муниципальных Общественных советов;
на уровне Общественного совета при Министерстве образования Омской области, муниципальных Общественных советов
–использовать интерактивные формы взаимодействия с общественностью (соцопросы, интервьюирование, общение на страницах СМИ, сайтах, диалоговые площадки и т.д.) для обсуждения процесса, полученных итогов проведения независимой оценки и результатов принятых управленческих решений по совершенствованию деятельности образовательных организаций,
–осуществлять целенаправленную работу по формированию позиции «активный родитель», привлекая к участию в работе Общественных советов людей, лично заинтересованных в проведении общественного мониторинга, для увеличения количества неформально принятых управленческих решений по результатам независимой оценки качества образования;
на уровне муниципальных Общественных советов
–провести самооценку эффективности деятельности муниципальных Общественных советов, приняв участие в процедуре апробации методики определения самооценки эффективности работы муниципальных Общественных советов.


5. Разработка эффективных механизмов привлечения общественности к созданию и реализации основных образовательных программ (НОО, ООО, СОО, ДОО, для детей с ОВЗ, дополнительного образования детей) –
на уровне БОУ ДПО «ИРООО», МОУО
– разработать и реализовать систему оценки эффективности общественного участия в разработке и реализации основных образовательных программ, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
– обеспечить выявление и распространение лучшей практики привлечения общественности к разработке и реализации основных образовательных программ,дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
– обеспечить повышение компетентности педагогических и руководящих работников в области решения задач по привлечению общественности к разработке и реализации основных образовательных программ,дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
– разработать критерии независимой оценки качества дополнительного образования;
на уровне МОУО
– инициировать создание банка данных моделей включения родителей в создание и реализацию основных образовательных программ,дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
на уровне МОУО, ОО
– разработать (скорректировать) нормативные документы, регулирующие общественную экспертизуосновных образовательных программ,дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ педагогическим и методическим сообществом, взаимодействие органов государственно-общественного управления и образовательных организаций в разработке и реализации основных образовательных программ,дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
– организовать проведение круглых столов с общественностью по независимой оценке качества образования;
на уровне ОО
– при проектировании ООП учитывать методические рекомендации по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, для специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, представителей коллегиальных органов управления образованием. (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 08-1729),
– конкретизировать формы и направления взаимодействия родительской общественности, бизнес-структур, органов местного самоуправления в реализации основных образовательных программ,дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
– расширить и закрепить в локальных актах полномочия попечительского Совета, управляющего Совета, Совета родителей, Совета обучающихся, Совета школы в вопросе разработки и реализации ООП,
– обеспечить информационную доступность и привлекательность сайтов образовательных организаций для общественности. Формировать образ социального партнерства с целью привлечения представителей общественности к разработке и реализации основных образовательных программ,дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ,
– провести экспертизу дополнительных программ для включения их внавигатор дополнительных программ Омской области с целью информирования родительской общественности о дополнительных образовательных услугах.
6. Поддержка и развитие кадрового потенциала системы образования как основа деятельности профсоюзной организации –
на уровне МО ОО, МОУО
– включить в планы работы рассмотрение вопросов по выполнению коллективного договора, территориальных отраслевых соглашений,
– информировать педагогическое сообщество о роли профсоюза по продвижению и реализации социально значимых проектов, инициатив по повышению социального статуса педагогических работников через сайты, СМИ,
– разработать целевую программу подготовки, трудоустройства, закрепления молодых педагогических кадров в Омском регионе;
на уровне Омской областной организации профсоюза народного образования и науки РФ
– организовать проведение совместного мониторинга правоприменения законодательства в сфере образования,
– привлекать Омский областной Совет молодых педагогов к участию в разработке отраслевых соглашений с целью расширения гарантий прав молодёжи, обязательного включения раздела «Молодёжная политика»,
– участвовать в разработке, апробации и активном применении инструментария мониторинга эффективности соглашений и коллективных договоров, в создании банка положительных достижений на всех уровнях социального партнёрства;
на уровне районных организацийпрофсоюза работников народного образования и науки РФ
– включить в территориальные соглашения конкретные меры и обязательства по совершенствованию: механизма обновления педагогических кадров, создания современных условий труда для педагогов, обеспечения прав педагогических работников на повышение квалификации, социальной и методической поддержки молодых специалистов, развитию наставничества,
– привлечь Советы молодых педагогов к участию в разработке территориальных отраслевых соглашений с целью расширения гарантий прав молодёжи, обязательного включения раздела «Работа с молодёжью»;
на уровне первичных организаций профсоюза работников образования
– включить в коллективные договоры в образовательных организациях конкретные меры и обязательства по совершенствованию: механизма обновления педагогических кадров; создания современных условий труда для педагогов; обеспечения прав педагогических работников на повышение квалификации; социальной и методической поддержки молодых специалистов, развитию наставничества,
– вовлекать молодёжь в процессы переговоров при заключении коллективных договоров с целью расширения гарантий прав молодёжи, обязательного включения раздела «Работа с молодёжью».

7. Развитие сетевых педагогических сообществ в системе образования на муниципальном и региональном уровнях –
на уровне МОУО, ММС
– создать реестр профессиональных сообществ, действующих в муниципалитете;
на уровне МОУО, ММС, РМО, ОО
–обновить содержание и формы деятельности профессиональных сообществ в соответствии с поставленными задачами в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: способствовать развитию сетевых сообществ, активных форм очных мероприятий (БСП, ИнКО, РМО, ШМО, творческие группы, др.),
–содействовать созданию неформальных профессиональных объединений,
–способствовать развитию надпредметных профессиональных сообществ, направленных на решение актуальных проблем образования на региональном, муниципальном, институциональном уровнях,
–создать условия для взаимодействия профессиональных сообществ, действующих на муниципальном уровне: реализация совместных социальных проектов, единый методический день, педагогический десант, БСП, годичные команды, проектные лаборатории, смарт-мобы,
–развивать виртуальные профессиональные сообщества, методические объединения,
–рекомендовать разработать систему оценивания эффективности деятельности профессиональных сообществ на муниципальном и институциональном уровнях,
– оценивать создание реальных продуктов деятельности профессиональных сообществ,
–рекомендовать внедрить систему планирования и отчетности о деятельности профессиональных сообществ на муниципальном уровне;
на уровне ММС, ОО
–отслеживать динамику профессионального развития членов методических объединений через реализацию программ индивидуального профессионального развития педагогов.
8. Профессионально-общественная аккредитация как признание качества и уровня подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций –
на уровне МО ОО
–обеспечить включение такого показателя как наличие различных органов ГОУ в оценку качества управления ПОО;
на уровне МО ОО, БОУ ДПО «ИРООО», ПОО
–изучать и распространять практики создания и функционирования различных органов ГОУ в ПОО;
на уровне БОУ ДПО «ИРООО», ПОО
–выявить эффективные формы сетевого взаимодействия, необходимые условия для их реализации,
– разработать нормативные документы, проекты локальных нормативных актов для реализации сетевого обучения в ПОО,
– организовать мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности работников ПОО по вопросам оценки и сертификации квалификаций,
–инициировать участие ПОО в выполнении функций экспертно-методического центра, разработке контрольно-оценочных средств для использования работодателями при оценке и сертификации квалификаций.
9. Осуществление общественного контроля в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей –
на уровне МО ОО
– разработать перечень нормативных документов по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;
на уровне БОУ ДПО «ИРООО»
– организовать в рамках курсов повышения квалификации стажировки на базе детских домов, школ-интернатов для педагогов образовательных организаций;
на уровне ОО
– создать службы сопровождения замещающих семей в учреждениях, службу наставничества для воспитанников,
– выстраивать деятельность образовательной организации с методическими рекомендациями постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481,
– использовать интернет-ресурсы для включения общественности в обсуждение реализации «реформы детских домов».

10. Государственно-общественное управление как главная составляющая деятельности Региональной общественной организации ветеранов педагогического труда Омской области –

на уровне МОУО
– в рамках взаимодействия Региональной общественной организации ветеранов (пенсионеров) педагогического труда Омскойобласти с муниципальными органами управления образованием оказать организационно-техническую поддержку советам районных организаций ветеранов (пенсионеров) педагогического труда по размещению на официальных сайтах муниципальных органов управления образованием специальных рубрик, посвященных деятельности ветеранских организаций;
на уровне МОУО, ОО
– в целях развития системного подхода к организации деятельности ветеранских организаций обеспечить возможности для создания и функционирования на уровне образовательных организаций первичных общественных объединений ветеранов (пенсионеров) педагогического труда;
на уровнеММС, РОО ВППТ, районными объединениями РОО ВППТ, общественной организации ветеранов педагогического труда города Омска, организациям профсоюза работников образования и науки Российской Федерации, объединениям молодых педагогов
– внедрить практику совместных мероприятий с региональными и районными объединениями молодых педагогов, направленных на обеспечение процесса адаптации молодых педагогов в трудовых коллективах, развитие у молодых педагогов навыков взаимодействия с родительской общественностью и первичными отделениями общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
на уровне Совета региональной общественной организации ветеранов (пенсионеров) педагогического труда Омскойобласти (далее – РОО ВППТ), районных объединений РОО ВППТ, общественных организаций ветеранов педагогического труда города Омска
– заключить соглашения о партнерских отношениях с областной, районными (окружными) организациями профсоюза работников образования и науки Российской Федерации в целях проведения совместной работы по кадровому развитию системы образования и поддержке социально значимых инициатив в сфере патриотического воспитания граждан.

29.08.2016 18:39

Версия для печати Отправить эту статью другу Создать из статьи PDF-файл
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Отправитель Нити
Счётчики посещений
Яндекс.Метрика
T: 0 | Q: 4 | B: 0 | m:3221680 | mp:4210480